ПАО "Магаданэнерго"

 

 

Путь угля

ФИЛИАЛЫ

 

 

Путь угля

На Колыме «Золотая середина» Северного завоза. В последнем месяце лета энергетики традиционно встречают пятый рейс сухогруза «Золотая Колыма». Судно доставило в Магаданский морской торговый порт Кузбасский уголь для предстоящего отопительного сезона. В рамках топливной навигации 2015г балкеру предстоит выполнить еще 5 рейсов.

6 грузовых отсеков почти полностью заполнены заморским топливом из Кемеровской области.

Почти две недели стратегический груз добирался до места назначения. Пять дней под стук колес и гул локомотива, уголь ехал по железной дороге из Кемерова в Находку. Потом, трое суток приморские докеры трудились в порту «Восточном», чтобы наполнить трюмы «Золотой Колымы» Кузнецким топливом. После того, как все шесть грузовых отсека балкера были полностью заполнены углем, судно отправилось в пятидневное путешествие к берегу столицы Северного края. Путь не близкий?! Однако, как показала практика, именно этот способ доставки - самый выгодный. Топливо Кузнецкого угольного бассейна обладает высокой калорийностью и малой зольностью, отлично горит в топках котлов Магаданской ТЭЦ и оказывает малое воздействие на экологию областного центра.

Как только сухогруз пересек морские ворота Колымы, на Магаданском причале закипела работа. Чтобы Северный завоз всегда шел по графику, докеры работают круглосуточно, успевая полностью освободить судно от груза в 27 тысяч тонн за три дня.

Первыми заработали грейферы - огромные ковши портовых кранов. От трюмов к берегу и обратно, они курсируют ежеминутно.

Металлические черпаки извлекают черное золото из самых глубин морского судна и оставляют на берегу огромные сизые горы.

Почти сразу эстафету угольного завоза принимают бульдозера, погрузчики и КамАЗы автотранспортного предприятия ОАО «Магаданэнерго». Каждый год, с приходом очередной партии твердого топлива, у Магаданского морского торгового порта выстраивается очередь до 15 КамАЗов. Один за другим, автомобили заезжают на причал, доверху наполняют кузов Кузбасским топливом и отправляются по маршруту «Морской торговый порт – Магаданская ТЭЦ».

Если в пути из кузова выпадают крупные куски угля, то в целях безопасности других участников дорожного движения, водители АТП останавливаются и собирают его вручную.

Компания старается обеспечить не только безопасную, но и качественную доставку топлива. В течение всего Северного завоза, после каждого рейса сотрудники ОАО «Магаданэнерго» убирают крупные куски угля с дороги и очищают дорожное полотно от угольной пыли с помощью поливо-моечных машин.

На территорию ТЭЦ автомобили с черным золотом попадают через 4 вахту. Здесь они проходят тщательный контроль количества и качества доставляемого топлива – их досматривают и взвешивают. Эту процедуру КамАЗы проходят дважды: при въезде и при выезде с территории теплоэлектроцентрали. Так автомобильные весы вычисляют чистый вес груза. Брутто-тара=нетто. Электроника фиксирует вес угля вместе с автомобилем, а когда пустой грузовик покидает проходную, на весах отражается только вес машины.

В день сотрудники АТП доставляют на угольный склад Магаданской ТЭЦ более трех тысяч тонны твердого топлива. Чтобы полностью подготовить станцию к отопительному сезону, водители грузовиков совершают в сезон до 90 рейсов.

С приходом Колымы, у сотрудников топливохранилища Магаданской ТЭЦ вырастают черные кучи работы. Каждый день, энергетики при помощи тяжелой техники утрамбовывают заморское топливо, слой за слоем, уплотняя его колесами грузовиков. Самосвалы формируют полезное ископаемое в штабеля. Таким образом, закрывая кислороду, как основному компоненту горения, доступ в угольный склад к легковоспламеняющемуся веществу.

Вещество с 4 классом опасности самовозгорания важно правильно хранить!

На Магаданской ТЭЦ два штабеля - 200 и 100 тыс тонн. Они оборудованы под открытым небом на территории сотен квадратных метров. Под топливохранилищем находится пять приемных бункеров емкостью от 11 до 12 тонн. На складе и днем и ночью трудятся бульдозеры. Они сгребают уголь к металлическим решеткам загрузочных люков гигантских подземных резервуаров.

Через воронки в плацу хранилища, уголь, как через решето просыпается под землю на тракт топливоподачии, одновременно измельчаясь до нужной фракции.

Затем, при помощи качающегося питателя приемного бункера уголь равномерно подается на транспортерную ленту, которая, как кровеносная система станции, подхватывает ценный источник тепла и несет его в котлотурбинный цех, к самому сердцу Магаданской ТЭЦ. Однако, прежде чем топливо сгорит в топках котла, ему предстоит преодолеть отрезок финишной прямой в 640 метров.

"Система топливоподачи Магаданской ТЭЦ - это сложнейший механизм надежного взаимодействия всех поточно-транспортных устройств, которые осущетвляют бесперебойное, качественное и экономичное снабжение котлоагрегатов топливом", - рассказал начальник цеха топливоподачи МТЭЦ Петр Васильевич Барышников.

Двигаясь по транспортерной ленте топливоподачи, на протяжении более полукилометра черные самородки обрабатывают и доводят до совершенства.

«Не смотря на, то что в процессе транспортировки угля в воздух поднимается большое количество угольной пыли, галерея топливоподачи остается одним из самых чистых цехов Магаданской ТЭЦ. Благодаря современным обеспыливающим установкам и гидросмыву, тракт всегда, как после генеральной уборки», — отметил Петр Васильевич.
Поднимаясь из-под земли, уголь автоматически очищается от мусора, щепы и примесей металла. По пути его измельчают в молотковых дробилках до фракции 25 миллиметров и подают при помощи плужковых сбрасывателей в бункера сырого угля котельного отделения.

Затем топливо попадает в мельницы, где горячий воздухом его подсушивает, а стальные шары, диаметром 4 см, опять перемалывают, на этот раз в пыль. Пылевоздушная смесь потоком горячего воздуха вдувается в топку котла через специальные горелки.

Это все! Путь каменного угля закончился. Теперь этот невесомый источник тепла, за доли секунды воспламеняется в яркий факел с температурой до 1500°, передавая свое тепло воде. Но это уже совсем другая история….