ПАО "Магаданэнерго"

 

 

Об особенностях работы с должниками рассказали магаданские энергетики коллегам из ресурсоснабжающих организаций

ФИЛИАЛЫ

 

 

Об особенностях работы с должниками рассказали магаданские энергетики коллегам из ресурсоснабжающих организаций

В областном центре на базе отделения "Магадантеплосбыта" специалисты ПАО «Магаданэнерго» провели двухдневный обучающий семинар  для коллег из ресурсоснабжающих организаций муниципальных образований Магаданской  области.

Он организован при поддержке Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области. Основная тема: вопросы ведения предприятиями претензионно - исковой работы и работы по взысканию задолженности по исполнительным листам. 

«Мы выбрали такой формат общения, как обучающий семинар,  не случайно,  - сказал, открывая семинар,  руководитель филиала «Магаданэнергосбыт»  Игорь Огинский. – У нас есть наработанные практики по ведению претензионно-исковой работы с должниками, которые позволяют повысить собираемость оплаты за оказанные услуги. Показатель эффективности нашей работы – это сбор денежных средств. Наши сборы стремятся к 100% от объема продаж. В то время как в некоторых муниципальных образованиях они составляют 50-60%, иногда до 80. Показатели наших сборов не случайные. Это результат  плановой деятельности предприятия по работе с проблемной дебиторской задолженностью».

Участникам семинара рассказали о разных этапах работы с должниками. Познакомили с принятой на предприятии нормативной базой,  методами досудебной и  информационно-разъяснительной работы, формах ведения претензионной работы с должниками, взыскании суммы долга и начисленных пени в судебном порядке и многом другом.

В частности, начальник отдела по работе с дебиторской задолженностью филиала «Магаданэнергосбыт» Елена Воробьева сказала, что первый этап работы с абонентами – это, конечно, выставление квитанций, в которых, кроме суммы платежа указана и сумма задолженности, если она есть. Для оповещения о долге используется  и такая форма работы, как телефонный автодозвон. Абонентам, которые попали в трудную жизненную ситуацию, и на которых еще не поданы документы в суд на взыскание задолженности, предлагается урегулировать её посредством заключения соглашения о реструктуризации долга.

Кроме того, предприятие периодически проводит для всех абонентов акции по снижению первоначального взноса при реструктуризации долга. В них могут принимать участие и те должники, на которых имеются вступившие в законную силу решения суда о взыскании задолженности. После заключения соглашений о реструктуризации исполнительные документы, имеющиеся в отношении данных абонентов, отзывают без принудительного исполнения из службы судебных приставов.  Иногда используются и более радикальные меры к должникам, такие как ограничение подачи горячего водоснабжения, выселение. В ближайшее время планируется размещение информации о задолженности потребителей - физических лиц на сайте филиала «Магаданэнергосбыт».

Семинар для работников сферы ЖКХ и управляющих компаний  региона проводится впервые.  Ранее магаданские энергетики делились опытом работы с коллегами из других регионов Дальнего Востока.